Большие парусники (Tall Ships) не только не исчезли из нашей жизни, как может показаться, они вовсе не редкость и сегодня, их довольно часто можно в портах и самых разных акваториях. Это и старинные, в буквальном смысле столетние суда, и переделанные в шхуны и бриги корпуса отслуживших свой срок сейнеров и буксиров, и построенные совсем недавно совершенно новые, деревянные и стальные… В Штатах и Канаде за последние 15 лет спущено на воду больше ста таких кораблей! Зачем и кому они нужны сегодня? Это туристический аттракцион или серьезные предприятия? Для чего современный мир возвращается к «старым» парусам?
Яхта в каком-то смысле квинтэссенция тысячелетнего парусного опыта человечества, конченая точка или самая макушка огромной пирамиды, в основании которой миллионы миль, которые оставили за кормой галеры, караки, фрегаты, чайные клиперы, каравеллы, шебеки и так далее. То, что современной яхтой опытный яхтсмен чаще всего может управлять в одиночку, именно эту мысль и подтверждает. Мы редко задумываемся об этом на борту яхты. В полной мере почувствовать, что испытывали наши предки в плавании, на яхте вряд ли получится. Хоть океан изменился мало, удобная система управления, стопоры, лебедки, электронная навигация и прочие удобные штукенции меняют «картинку» на уровне ощущений.
Но эту же «картинку» точно можно увидеть во время плавания на большом паруснике. Система управления парусами и кораблем там требует большего количества экипажа, и, что важно, слаженной и отточенной работы всех, кто участвует в операции. Например, чтобы поставить гафельный парус требуется от 6 до 12 человек, потому как приходится тащить основной фал и гафель-фал, чаще всего они разнесены по разным борта, а делать все нужно в одном темпе и с одинаковой скоростью. Может быть, именно поэтому на палубе большого парусника возникает ощущение настоящей «морской атмосферы». И там совершенно не трудно представить себе, насколько желанным для моряков был крик вахтенного с марсовой площадки - «Земля!».
Говоря «большие парусники», я имею ввиду не столько размер, сколько суть. Это не только и не столько большие корабли с прямы парусным вооружением вроде наших «Седова» и «Крузенштерна», это и многочисленные шхуны, бригантины, баркентиры, бриги и так далее. Их много не только в Европе и Америке, но и по всему миру, и они стали популярным способом провести отпуск. О том, что же это за корабли, как выглядит жизнь экипажа на борту, где они ходят, как попасть на борт и что там делать – об этом мы и поговорим на наших встречах.
Добро пожаловать на лекцию Andrey Sharkov
21 февраля
начало в 19.00
Вход - 1000 руб.
Количество мест ограничено
Необходима предварительная регистрация письмом на booking@sportflot.ru
Адрес: Малый Кисловский пер., 5\6 стр 3, (ст. м. Арбатская)
Вход с М.Кисловского переулка, просим обратить внимание что здание фасадом на переулок не выходит (находится чуть в глубине)
Крайний левый подъезд (над ним красные электронные часы)
Телефон для оперативной связи: +79166597304, +7495 661-43-70
Ближайшие мероприятия Календарь мероприятий
- пн
- вт
- ср
- чт
- пт
- сб
- вс
фильтр мероприятий
регата
|
школа
|
отдых
|
семинар
|
другое
|